Диагностика и ремонт турбокомпрессоров

В нашем автосервисе Вы сможете провести диагностику и ремонт турбокомпрессора вашего дизельного автомобиля.

Турбокомпрессор (или, дизельная турбина) предназначен для нагнетания воздуха или топливовоздушной смеси в двигатель внутреннего сгорания за счет энергии выхлопных газов для повышения его характеристик.

Таким образом, мощность двигателя повышается по отношению к его объему и количеству топлива. Дизельная турбина, в отличие от бензиновой, снижает расход топлива. Это объясняется резко возрастающим крутящим моментом, который позволяет управлять машиной более спокойно.

Основных причин, вызывающих повреждение турбины и необходимость последующего ремонта, может быть несколько — это может быть следствием попадания посторонних предметов (отломившиеся части клапанов, поршней ДВС, воздушного фильтра, болты, гайки, шайбы и т. д.) на лопатки компрессорного или турбинного колеса, неисправности системы смазки, повышенная температура отработавших газов.

Основной неисправностью турбокомпрессоров с изменяемой геометрией соплового аппарата, установленных на современных дизельных автомобилях, может служить заклинивание соплового аппарата в одном положении, что может быть вызвано неисправностью вакуумного или электрического привода изменяемой геометрии, а также попаданием сажи или масла из двигателя в этот механизм.

Одной из наиболее распространенных причин обращения к специалистам по ремонту дизельных турбин становится устранение последствий масляного «голодания».

Простые правила эксплуатации, которые позволят избежать выхода из строя турбины дизельного двигателя и избежать дорогостоящего ремонта турбины:

  • Минимальная мощность газа при запуске двигателя и выдерживание автомобиля на холостом ходу не меньше минуты поможет обеспечить оптимальную работоспособность турбины.
  • Также нежелательна длительная эксплуатация турбины на холостом ходу более 15-30 минут, поскольку турбиной будет генерироваться низкое давление, и будут возможны пропуски паров масла в соединениях.
  • Обеспечить возможность остывания турбокомпрессора перед выключением зажигания, поскольку быстрое выключение вызывает резкий перепад температуры в системе и быстрый переход от высоких оборотов к низким, что существенно снижает срок эксплуатации турбины.
  • При низких температурах, а также при редких запусках турбокомпрессора перед запуском двигателя на холостых оборотах провернуть его. Это позволяет наладить быструю циркуляцию масла и ускорить заполнение им системы турбокомпрессора.

Признаками неисправности и необходимости проведения ремонта турбины являются:

  • высокий расход масла.
  • сизый дым из трубы.
  • запах горелого масла.
  • следы масла на выпускном коллекторе.
  • потеря мощности двигателя.
  • неравномерная работа двигателя на холостых оборотах.

Легче предотвратить появление неисправностей, следуя правилам эксплуатации и проводя своевременную диагностику, чем потом устранять негативные последствия. Неисправная турбина ремонт которой не проведен вовремя, может привести к выходу из строя всего двигателя, что влечет за собой дорогостоящий ремонт не только турбины, но и всего автомобиля.

Чтобы избежать поломки двигателя наш техцентр всегда готов предложить Вам быструю диагностику турбины, а также все услуги по ремонту дизельных турбин.

Позвонить