Отключить (удалить) систему AdBlue


AdBlue . Удаление (отключение) системы.

AdBlue это система, которая создана с целью соответствия требованиям экологических норм Евро 5. Автопроизводители оснащают автомобили системами нейтрализации отработанных газов (ОГ) — SCR (selective catalytic reduction), использующие в своём основе жидкости AdBlue (более известна как «мочевина»). Инженеры марки Mercedes-Benz систему назвали Bluetec

Принцип работы:

Система SCR (мочевина) состоит из следующих компонентов:

— бачок залива жидкости с системой нагревательных элементов.

— форсунка впрыска жидкости и смеситель этой жидкости в потоке ОГ.

— восстановительные катализаторы (ВК).

— датчики NOx для контроля окислов азота в ОГ.

Форсунка для реагента (жидкости AdBlue) управляется электронным блоком управления (ЭБУ) двигателя и определенным количеством распыляет реагент (мочевину) в выхлопной трубе. Впрыскиваемый реагент вместе потоком ОГ проходит через смеситель и равномерно перемешивается с потоком ОГ. Этот смешанный поток ОГ и реагента, проходя путь от смесителя до ВК проходит реакцию гидролиза — реагент разлагается на аммиак (NH3) и двуокись углерода (CO2). Поступив В ВК аммиак (NH3) вступает в реакцию с окислами азота (NOx), в результате которой образуется азот (N2) и вода (H2O). Эффективность системы SCR контролируется датчиком NOx

В случае, если датчиком NOx будет зарегистрировано превышение допустимого уровня выброса окислов азота, ЭБУ выполнит некоторые управляющие действия (для разных автомобилей могут отличаться):

— выдаст на приборной панели индикацию неисправности двигателя («check engine«)

— запишет код ошибки в память

— ограничит мощность двигателя, отключив турбину и установив отсечку по оборотам коленвала